Страница заведующей

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждние   

    детский сад № 56 "Тополёк" 

 

Страница заведующей

 

Уважаемые родители!

В Департаменте образования Ярославской области постоянно действует телефон «горячей линии» по вопросу незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях Ярославской области 8-(4852)31-43-45,  о возможности направления информации о незаконных сборах на  e-mail: dobr@region.adm.yar.ru с пометкой в теме «незаконные сборы».

 

Администрация детского сада № 56

 

Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 56

 

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: серия 76ЛО2 регистрационный №0001036 27 апреля 2016 бессрочно.

Местонахождения: м-р Переборы.

Режим работы: Родителям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями, наше учреждение предлагает:

·         24-часовое пребывание детей;

·         Кратковременное пребывание 3-4 часа (занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, прогулка, досуговые мероприятия);

·         12 – часовое пребывание;

·         Бесплатное посещение консультативного пункта (для неорганизованных детей с марта 2010 года)

·         Дополнительные платные образовательные услуги с учителем – дефектологом по индивидуальной программе (для детей из других учреждений, для неорганизованных детей)

  В 2017-2018 учебном году в  детском саду  № 56 для детей с нарушением интеллекта и ЗПР функционировали 4 группы  дошкольного возраста   с 3 до 7 лет  всего 48  обучающихся.  В группе Б (4 год обучения) -13 человек в возрасте 6-7 лет. В группе В (2-й год обучения) -12 человек в возрасте 4-5 лет. В группе Г (3 год обучения) - 13 человек в возрасте 5-6 лет, группа А (4 год обучения) -  10 человек возраст детей 3-4 года.

Заведующий детского сада   Дианова Нина Ивановна: (84855) 200-397

Старшая медсестра: Мусенова Светлана Анатольевна.

Завхоз: Лебедева Ирина Павловна.

 

Основные направления деятельности на 2017-2018 уч. год:

·      совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;

·      проявление активности и представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

·      дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;

·      своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

·      Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

·      субъект Российская Федерация: Ярославская область

·      индекс:152916

·      населенный пункт: город Рыбинск

·      улица: Инженерная

·      дом: 46

·      федеральный телефонный код города: 84855 телефон 200-397

·      факс: 8 (4855) 200 397 e-mail:  dou56@rybadm.ru

 

 Анализ деятельности детского сада за 2017-2018 учебный год показал, что учреждение стабильно функционирует. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2017 год можно обозначить следующие показатели:

·      приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;

·      активное участие в жизни детского сада родителей;

·      сложившийся стабильный коллектив;

·      наличие собственных методических наработок у педагогов;

·      сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

·      стабильно положительные результаты освоения детьми программы.

·      лицензирование медицинской деятельности

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

·         недостаточная творческая активность всех педагогов.

           Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными возможностями развития проводится по Адаптированной общеобразовательной программе детского сада № 56 2017 год - «Программе дошкольных образовательных учреждений  для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Авторы: Екжанова Е.А. и Стребелева Е.А., 2014г.  По разделу программы «Здоровье» используются технологии Зимониной В.Н. «Росинка». По социальному развитию - программа Козловой С.А. «Я – человек» и технологии Метеновой Н.М. «Уроки вежливости». По физическому развитию используются технологии Зимониной В.Н. «Росинка», Глазыриной Л.Д. «Физическая культура в детском саду», Шапкиной Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии».    По разделу «Познавательное развитие» используются технологии Стребелевой Е.А. и Катаевой А.А. «Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников», Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью  (порционная) Баряевой Л.Б. и Гаврилушкиной О.Н., технологии Гришвиной А.В. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития», Баряевой Л.Б. и Зарина А.А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития». По разделу «Формирование деятельности» используются технологии Гаврилушкиной О.Н. «Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей» и  Вечкановой И.Г. «Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»,  программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки», «Дошкольное воспитание аномальных детей» Носковой Л.П.По эстетическому развитию  используются технологии  Радыновой О.П. «Музыкальное развитие детей», Ветлугиной Н.А. «Музыкальное воспитание детей в детском саду», Вечкановой И.Г. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками".

   На базе детского сада организована инновационная площадка «Консультативный пункт в    детском саду   № 56 для детей в возрасте   от 1,5 до 7, не посещающих   детские образовательные учреждения, и их родителей (законных представителей)» Разработана и издана программа «Развиваем и совершенствуем» обучения и воспитания, с циклом занятий со специалистами для детей, консультации с родителями, за период с марта 2010 по май 2018 оказана помощь 69 детям и их родителям.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья, со сложными дефектами (два и более) с 2003 года могут посещать детский сад в условиях кратковременного пребывания. В 2017-18 уч. году в нашем учреждении оказывается квалифицированная помощь трём детям.

 Состояние и здоровье детей и сотрудников. 

Базовой потребностью любого дошкольника является сохранение и укрепление здоровья. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка с проблемами развития, перенесенные инфекционные заболевания, психическое и эмоциональное состояние, в начале учебного года после тщательного индивидуального обследования были намечены пути оздоровления. Для этого была разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий по реализации задач «Года спорта и здорового образа жизни». Весь педагогический коллектив принимал участие в осуществлении этих мероприятий. Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, использовались такие природные факторы, как солнце, воздух и вода. Учитывались в работе постепенность воздействия того или природного фактора: облегченная одежда, сон при открытых фрамугах, хождение по мокрым дорожкам. Но надо отметить, что необходимо осуществлять индивидуальный подход к часто болеющим детям при их закаливании, более длительно проводить мягкие формы закаливания, наметить индивидуальные планы работы с ними. Параллельно с закаливанием проводились лечебно-профилактические процедуры по определенному намеченному плану. Это витаминотерапия, физиотерапевтические процедуры, массаж, кварцевание в групповых помещениях во время массовых эпидемиологических заболеваний. В группах соблюдается режим проветривания, строго соблюдаются режимные моменты по расписанию. Однако не всегда проводится гимнастика после дневного сна. В этом учебном году проводились по плану мероприятия активного отдыха: физкультурные досуги и спортивные праздники, как в спортивном зале, так и на спортивной площадке. В сентябре юные спортсмены подготовительной группы приняли участие в окружных соревнованиях -кроссе по бегу «Со спортом будем мы дружить, чтоб все невзгоды победить».  В октябре и июне этого учебного года проведены «Дни здоровья».  В ноябре проведен семинар по теме «Школа ОВЗ. Создание специальных условий в детском саду для коррекции нарушений развития и адаптации детей с ОВЗ». В январе прошли соревнования по зимним видам спорта «Поиграем вместе».

Традиционный февральский спортивный праздник «Вперед, мальчишки!» посвященный Дню Защитников Отечества провели на спортивной площадке.  Воспитателями ежемесячно проводятся увлекательные спортивные досуги.

В марте прошел, ставший уже традиционным праздник «Рыбинское театральное половодье», с постановкой сказки «Три медведя».

Благодаря проводимой работе по оздоровлению детей заболеваемость по сравнению с прошлым годом осталась на прежнем уровне и составила 6,0дней (в прошлом году – 6,2). Уменьшилось количество часто болеющих детей. Заболеваемость сотрудников за учебный год: болели 8 человек (12 больничных листов).      

Программа выполнена полностью, уровень усвоения составил 92 %.  

В течение календарного года осуществляется Программа поддержки по разработке методического продукта для детей с ОВЗ.                                         

В новом учебном году необходимо продолжить работу по оздоровлению согласно плану физкультурно-оздоровительной работы и согласно реализации городской целевой программы развития образования. Предполагается участие в спортивных соревнованиях для детей с ограниченными возможностями, в соревнованиях м-р Переборы «Веселые старты».

    Результаты выполнения Программы.

В 2017 – 18 учебном году вся педагогическая работа была направлена     на выполнение задач годового плана:

1.Совершенствовать работу по повышению у детей мотивации на физкультурных занятиях путем использования новых методических приемов и технологий через введение сюжета в занятия по физкультуре.

2.Продолжить работу по совершенствованию выразительности речи при воспроизведении роли сказочного персонажа в играх-драматизациях и театрализации сказок и литературных произведений.

           По результатам диагностики на конец учебного года уровень усвоения знаний детьми составил

Первый год обучения - 79%

Третий год обучения – 92%

Второй год обучения –90%

Четвёртый год обучения  – 96%

           Уровень познавательного развития составил -    87, 2 %, интеллектуального -    87,2   %, социально-нравственного -   88, 8    %, физического -     79, 3   %.  При оценке умений и знаний детей учитывалась специфика усвоения умственно отсталыми детьми учебного материала. Учебная нагрузка не превышала предусмотренные нормы. Вся педагогическая работа проводилась во взаимодействии учителей-дефектологов, учителей – логопедов, психолога и воспитателей. Полученные знания и умения закреплялись в ходе досугов, конкурсов и развлечений.

Раздел программы

Гр. Б

(4 г. об.)

Гр. Г

(3 г. об.)

 

Гр. В

(2 г. об.)

Гр. А

(1 г. об.)

 

Всего:

«Здоровье»

90,6 %

89 %

86 %

80 %

86, 4  %

«Социальное развитие»

89%

96%

88%

82%

88,8 %

«Физическое развитие и физическое воспитание»

80%

80%

79%

78%

79,3 %

«Познавательное развитие»

88%

90%

88%

83%

87,2 %

«Формирование деятельности»

91%

98%

87%

78%

88, 5 %

«Эстетическое развитие»

90%

96%

79%

77%

85,5  %

Всего:

90 %

96 %

86%

81 %

88, 2 %

 

          Результатом усвоения образовательной области «Здоровье» (86,4 %) можно считать, как снижение количества часто болеющих детей, так и привитие навыков укрепления здоровья.

Анализируя работу по физическому воспитанию -     79 %, следует отметить, что педагогами ещё недостаточно проводиться работа по формированию двигательной активности детей на занятиях (на занятиях у учителей-дефектологов- физкультминутки, у воспитателей -  на спортивной площадке), а также то, что спортивный зал недостаточно оборудован спортинвентарем, недостаточно используются новые технологии. Поэтому перспективой на следующий год, год подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018, должно стать следующее:

      Укреплять физическое и психическое здоровье детей через формирование интереса к совместным физкультурным занятиям путем создания и использования корригирующих условий и новейших технологий.        

Анализируя познавательное развитие детей (87%), следует отметить, что необходимо продолжить создавать определенные условия для более близкого знакомства с природой, для пополнения знаний о растениях, о животных. Эту задачу надо осуществить созданием экологических уголков в группах, расширением библиотечного иллюстративного материала и экспериментальных уголков в подготовительной группе. Возможно создание мини-музеев в старшей и подготовительной группах. Поскольку все воспитанники детского сада с речевой патологией и имеют разные уровни общего недоразвития речи, необходимо обновить и пополнить дидактический материал по этому разделу Программы в группах и в кабинетах учителей-дефектологов. Анализируя работу   по развитию речевых способностей (из второй годовой задачи по театрализованной деятельности), необходимо пополнить и разнообразить в группах книжные уголки и в них   уголки сказок для осуществления игр-драматизаций по произведениям, расширить видовой состав театров.

В группе Б пополнение дидактического материала по формированию сенсомоторного восприятия, элементарных математических представлений. В группе В    – по наглядно-образному мышлению. Перспективой на следующий учебный год должны стать следующая задача:

Развивать коммуникативную направленность общения воспитанников, через формирование   основ понятной грамотной речи с использованием специальных ситуаций общения.

               Анализируя раздел социального развития (88 %) надо отметить, что детям с особыми образовательными потребностями не всегда доступна адекватная реакция на общение с окружающим миром, особенно в незнакомых ситуациях. Необходимо создавать специальные игровые ситуации для формирования сотрудничества ребенка со взрослыми, со сверстниками. Во всех группах надо пополнить картинный материал. Обобщить опыт учителя-дефектолога Фишер В.А. по этому разделу.

               Анализирую раздел эстетического развития (85 %), необходимо отметить, что в процессе музыкальных и художественно-ритмических занятий проявляются нераскрытые на коррекционных занятиях индивидуальные возможности детей. На занятиях по театрализованной деятельности   при подготовке к инсценировке у детей закрепляются умения ориентироваться в предметном мире, развиваются слух, внимание, память, речь, воображение, желание проявить свои индивидуальные способности. Поэтому, выбранное нами направление в работе детского сада как основное –театрализованная деятельность мы решили совершенствовать и дальше. Четвертый год мы разрабатываем задачи по этому направлению. Анализируя выполнение 2й годовой задачи, надо отметить положительную работу в группах по совершенствованию предметной среды для драматизации, по привлечению родителей к работе над чтением и обыгрыванием сказки, а также, как итог, -  проведение праздников-спектаклей. Воспитатели   Мироношенко Л.А. Филичева О.Н. продолжили работу по созданию детьми атрибутики для обыгрывания сказок (настольный театр) по разработанной ими технологии (салфетки). В группах воспитателями и ребятами созданы мини-театры по программным сказкам. Родители активно принимали участие в создании декораций к театральным постановкам сказок «Теремок» и «Три медведя». Занятия по музыкальному воспитанию и театру проводит педагог с первой квалификационной категорией Шутенкова Н.В.  ее занятия всегда интересны, используются нетрадиционные авторские методики.

Необходимо продолжить пополнение уголков драматизации в группах костюмами и другой атрибутикой, создаваемой руками детей и родителей;

Продолжить работу над созданием в музыкальном зале «Сказочного уголка» с декорациями.

              На 14 муниципальной неделе «Рыбинское театральное половодье» в 2018 году прошли на городской этап в Рыбинской городской театр на дефиле, успешно участвовали на муниципальном фестивале «Русский самовар» в детском саду стало традицией организация и проведение досугов, праздников и развлечений, таких как: «Золотая осень», «В гости к бабушке», «Новый год», «Масленица», «Вперед, мальчишки!», «Праздник наших мам», «Весна красна», «Здравствуй, школа», «День здоровья». В этом году в Рыбинском музее-заповеднике в детской творческой выставке «Рождественское чудо» 5 творческих работ из природного материала, выполненных в различной изобразительной технике стали призерами. Работы выполнены под руководством педагогов: Мироношенко Л.А. Родионовой О.В, Шутенковой Н.В, Филичевой О.Н. Участвовали дети с родителями всех групп в смотре – конкурсе ко Дню пожилого человека «Подарок для бабушки». «Я строю с папой», «Котомания». Победителями стали три ребенка в городском конкурсе в ЦДЮТ.

                Анализируя раздел программы по формированию деятельности (85 %) надо отметить, что при формировании игровой, трудовой и продуктивной видов деятельности главным является формирование предметной деятельности, в которой происходит развитие речи, улучшаются физиологические возможности рук, зрительно-двигательная координация. Поэтому развитие продуктивных видов деятельности - основа воспитания и обучения аномального ребенка в детском саду. 

  Анализ годовых задач.

             Работая над задачей по совершенствованию работы над повышением у детей мотивации на физкультурных занятиях путем использования новых методических приемов и технологий через введение сюжета в физкультурные занятия , педагогическим коллективом был проведен педсовет , на котором были рассмотрены особенности работы по физическому развитию  с умственно отсталыми дошкольниками и ЗПР , педагоги поделились опытом своей  работы  при проведении физкультуры на прогулке,  в режимных моментах, Прошли открытые занятия по обмену опытом с участием всех учителей – дефектологов и педагога - психолога. Было принято решение в следующем учебном 2018-19году темой одной из годовых задач взять трудовое воспитание и развитие.

            Во второй половине марта была проведена тематическая проверка и педсовет по второй годовой задаче по совершенствованию выразительности речи при воспроизведении роли в играх-драматизациях сказок и литературных произведений. Положительным результатом можно считать наши спектакли «Репка» и «Три поросенка», где явно виден результат работы за 4 года: дети подготовительной и старшей группы увереннее «играют» свои роли, речь становиться выразительнее, появляются свои солисты.  Над развитием детей посредством театрализованной деятельности мы занимались на протяжении 8 лет.

             Подводя итоги по выполнению годовых задач, необходимо отметить ответственность всех педагогов и их творчество при выполнении поставленных задач.

   Кадровый потенциал

Детский сад полностью укомплектовано кадрами. Численность коллектива 29 человек

         Учебно-воспитательный процесс с детьми осуществляют 1 педагогов из них:

1 – заведующий

8 - воспитателей

4 -  учителя – дефектолога

2 - учителя - логопеда

1 -  педагог - психолог

1 – музыкальный руководитель

1 – инструктор по физической культуре

        Департамент образования, администрация детского сада проявляет постоянную заботу о повышении уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов, создавая условия для индивидуального и коллективного творчества. Каждый педагог получает возможность проявить свою автономность, находясь в тесном взаимодействии с коллегами.

        В учреждении работают педагоги с высоким образовательным цензом. 8 педагогов имеют высшее специальное дефектологическое образование.

Образовательный уровень

год

числен

ный состав

два высших

высшее

неоконченное

высшее

среднее

педагогическое

обучаются в высших учебных заведениях

2015/16

17

5/29%

8/47%

 

4/24%

 

2016/17

16

4/24%

8/54%

 

4/24%

 

2017/18

16

4/24%

8/54%

 

4/24%

2

Уровень квалификации

 

год категории

2015 - 2016

2016 - 2017

2017 - 2018

высшая

4/23.5

4/23.5

4/25%

1 категория

10/59.2%

10/59.2%

9/56%

2 категория, соответствие

2/11.7%

2/11.7%

1/6%

Молодые специалисты

1/5,6 %

1/5,6 %

1/5,6 %

Стажевые показатели

стаж

до 5 лет

5- 10 лет

10 – 15 лет

15 – 20 лет

свыше 20 лет

 

1/ 5,6 %

1/5,6

1/5,6

 

13/ 84%

 

Личные достижения педагогов в профессиональной деятельности.

НАГРАЖДЕНЫ:

·         Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 7 педагогов;

·         Почетной грамотой Департамента образования Администрации Ярославской области – 10 педагогов, 2- повторно, 1 мл. воспитатель.

·         Благодарственным письмом главы Администрации городского округа город Рыбинск – 3 педагога.

·         Почетной грамотой департамента образования администрации городского округа город Рыбинск – 16 педагогов и 8 младших воспитателя.

·         Благодарственным письмом департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск – 4 педагога.

Один из самых важных показателей эффективной, слаженной работы учреждения за последние 23 лет является стабильность, постоянство коллектива.  Младшие воспитатели 7 человек работают в учреждении более 18 - 25 лет, из них Кораблева С.Г., Лебедева И.П. имеют педагогическое образование, Аверьянова А. И., Демина Н.Н. – среднее медицинское.

Работа с родителями.

            Взаимодействие в работе семьи и детского сада строилось на основе плана физкультурно-оздоровительной работы по реализации задач «Года спорта и здорового образа жизни».

В октябре прошли групповые родительские собрания и общее с рассмотрением вопросов «Модель школы будущего для детей с проблемами в развитии», задачи на новый учебный год; проведен день открытых дверей «Здравствуй, детский сад». Учителя-дефектологи в октябре провели консультации для родителей вновь поступивших детей по теме «Ваш ребенок – особенный». В октябре-ноябре прошли совместные субботники по благоустройству и утеплению детского сада. В ноябре прошли встречи с выпускниками и оформлены стенды «Наши выпускники». В декабре прошли консультации по здоровье сберегающим технологиям «Правильная одежда – залог здоровья», «Как закалять ребенка дома», конкурс на лучшую поделку-игрушку «Зимушка-зима». В январе прошло родительское собрание по итогам психофизического развития за полугодие. Оформлен альбом «Наши выпускники в СКОШ-интернате №1».   В феврале проведен круглый стол по вопросам подготовки к школе с участием завуча СКОШ № 13.  В подготовительной группе прошло родительское собрание с участием учителя и завуча СКОШ № 13. В марте прошла консультация для родителей «Роль игры в развитии коммуникативных способностей детей». В апреле прошел день открытых дверей, на котором родители посетили занятия и спортивные досуги, посвященные дню космонавтики, прошли выставки рисунков и поделок, фотовыставки. В начале декабря прошел конкурс кормушек для птиц, изготовленных руками родителей.  В мае прошел международный день семьи, на котором проведены спортивный праздник «Папа, мама и я», открытые занятия, консультации, выставки. В мае проводится анкетирование родителей «Как работал детский сад», в июне – консультации по закаливанию и по организации летнего отдыха. Еженедельно учителями-дефектологами и воспитателями проводятся индивидуальные консультации для родителей.

Работа с социумом, со школами.

                    Благодаря открытости и гуманитарной социальной направленности   укрепились и расширились   связи детский сад   № 56   с Рыбинским   педагогическим колледжем и   специалистами коррекционного блока. Более 17 лет в детском саду проходят практику студенты РПК и ЯГПУ по специальности «Специальное дошкольное образование», некоторые из них влились в ряды сотрудников детского сада. Благодарственные письма директора РПК 2011г2015г.2016 г И.Г. Капотюк

       Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей с ЗПР, умственной отсталостью и выраженной задержкой интеллектуального развития к обучению в специализированных школах.

              В этом учебном году детский сад выпустил в школу     10 детей. Из них в СОШ № 4 человек, в коррекционные школы 5 человек, в общеобразовательные классы 1 обучающихся

              В следующем учебном году планируется набрать 12 детей ЗПР.

              По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов из СКОШ № 13 школы-интерната, СОШ №3 выпускники нашего детского сада усваивают программу 1-4 классов на «хорошо» и «удовлетворительно».

              На протяжении многих лет мы сотрудничаем со СКОШ № 1 и СКШ № 13   восьмого вида. Каждый год наши выпускники идут учиться в эту школу (в этом году – 13 человек). Работа строится согласно Договору по намеченному плану.  На родительские собрания подготовительной группы в сентябре и в мае приглашаются учителя начальных классов, завуч школы. В феврале проведен круглый стол по вопросам подготовки к школе с участием завуча СКОШ № 13.  В подготовительной группе прошло родительское собрание с участием учителя и завуча СКОШ № 13.  В октябре был оформлен альбом «Наши выпускники», «Наши выпускники в СКОШ-интернате №1» На театральные постановки, новогодний утренник и выпускной приглашаются ученики, проходит обмен подарками, изготовленными детьми.

            В следующем году необходимо продолжить договор со СКШИ №1, провести несколько встреч с выпускниками прошлых лет (учениками 4-8 классов) и их родителями.

           

                По плану административно-хозяйственной деятельности силами сотрудников и родителями сделан косметический ремонт спальнях в умывальных и туалетных комнатах групп Б и Г.  Поставлены  новые пластиковые окна в спальных комнатах  групп Б В, медицинском блоке. В  кабинеты учителей - дефектологов приобретена новая мебель, игровое оборудование. В музыкально-физкультурный зал  сшиты костюмы и декорации  по сказке «Вовка в тридесятом царстве». Для создания предметно-развивающей среды приобретены детские стенки, столы и стулья  в группу ЗПР.  Установлена компьютерная программа. Приобретено игровое и спортивное оборудование на участки на сумму 20 000 рублей. В новом учебном году необходимо продолжить работу по оснащению и ремонту  по Плану финансово - хозяйственной  деятельности на 2018 г.

    На следующий 2018 –19 учебный год  намечены следующие задачи:

 1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей через формирование интереса к совместным физкультурным занятиям путем создания и использования корригирующих  условий и новейших технологий.

2.Развивать коммуникативную направленность общения воспитанников, через формирование   основ понятной грамотной речи  с  использованием  специальных ситуаций общения.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»