Страница заведующей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56

Страница заведующей

 

Уважаемые родители!

В Департаменте образования Ярославской области постоянно действует телефон «горячей линии» по вопросу незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях Ярославской области 8-(4852)31-43-45,  о возможности направления информации о незаконных сборах на  e-mail: dobr@region.adm.yar.ru с пометкой в теме «незаконные сборы».

 

Администрация детского сада № 56

  

Отчет о результатах самообследования за 2018 год

  Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

Руководитель

Дианова Нина Ивановна

Адрес организации

Российская Федерация, Ярославская область, город Рыбинск улица,    Инженерная дом 46

Телефон, факс

84855 200 397

Адрес электронной почты

dou56@rybadm.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск

Дата создания

21 мая 1990 года

Лицензия

76ЛО2 регистрационный №0001036 27 апреля 2016 бессрочно

 

2. Система управления организацией

Управление учреждением осуществляет на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Основными формами самоуправления в учреждении являются:

- общее собрание  коллектива;

       - педагогический совет;

- родительский комитет

Управление учреждения осуществляется на основе сотрудничества с опорой на инициативу и творчество  всего коллектива, родительской общественности.

Управление качеством образования

Развитие механизмов государственно-общественного управления образовательной организацией Детский сад осуществляет свою деятельность на основании федеральных и региональных нормативных документов, регламентирующих деятельность государственных дошкольных образовательных учреждении:

Устав детского сада № 56 / дата регистрации 15.12.2015 г.;

Изменение к Уставу детского сада №56 / дата регистрации 06.02.2017

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Государственная Дума РФ от 21.12.2012 г. № 273 - ФЗ;

Годовой план работы;

Лицензия на право ведения образовательной деятельности;

План финансово-хозяйственной деятельности 2018-19.

Муниципальное задание 2018-19 

Постановление Администрации о взимании платы за присмотр и уход № 194 от 24.01.2019

Локальные акты

Договор с сотрудниками;

Договор с родителями;

Правила трудового внутреннего распорядка;

Правила пожарной безопасности;

Правила ведения и хранения трудовых книжек;

Должностные инструкции;

Положение о педагогическом совете;

Положение о родительском комитете;

Содействие сохранению здоровья обучающихся.

С целью укрепления здоровья дошкольников в детском саду используются здоровьесберегающие технологии.       

 

3. Оценка образовательной деятельности

Анализ деятельности детского сада за 2018-2019 учебный год показал, что учреждение стабильно функционирует. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2018 год можно обозначить следующие показатели:

·      приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;

·      активное участие в жизни детского сада родителей;

·      сложившийся стабильный коллектив;

·      наличие собственных методических наработок у педагогов;

·      сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

·      стабильно положительные результаты освоения детьми программы.

·      лицензирование медицинской деятельности

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

·         недостаточная творческая активность всех педагогов.

           Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными возможностями развития проводится по Адаптированной общеобразовательной программе детского сада № 56 2018 год - «Программе дошкольных образовательных учреждений  для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Авторы: Екжанова Е.А. и Стребелева Е.А., 2014г.  По разделу программы «Здоровье» используются технологии Зимониной В.Н. «Росинка». По социальному развитию - программа Козловой С.А. «Я – человек» и технологии Метеновой Н.М. «Уроки вежливости». По физическому развитию используются технологии Зимониной В.Н. «Росинка», Глазыриной Л.Д. «Физическая культура в детском саду», Шапкиной Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии».    По разделу «Познавательное развитие» используются технологии Стребелевой Е.А. и Катаевой А.А. «Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников», Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью  (порционная) Баряевой Л.Б. и Гаврилушкиной О.Н., технологии Гришвиной А.В. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития», Баряевой Л.Б. и Зарина А.А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития». По разделу «Формирование деятельности» используются технологии Гаврилушкиной О.Н. «Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей» и  Вечкановой И.Г. «Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»,  программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки», «Дошкольное воспитание аномальных детей» Носковой Л.П.По эстетическому развитию  используются технологии  Радыновой О.П. «Музыкальное развитие детей», Ветлугиной Н.А. «Музыкальное воспитание детей в детском саду», Вечкановой И.Г. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками".

 

    Результаты выполнения Программы.

В 2018 – 2019 учебном году вся педагогическая работа была направлена     на выполнение задач годового плана:

1.Совершенствовать работу по повышению у детей мотивации на физкультурных занятиях путем использования новых методических приемов и технологий через введение сюжета в занятия по физкультуре.

2.Продолжить работу по совершенствованию выразительности речи при воспроизведении роли сказочного персонажа в играх-драматизациях и театрализации сказок и литературных произведений.

           По результатам диагностики на конец учебного года уровень усвоения знаний детьми составил

Первый год обучения - 79%

Второй год обучения –92.2%

Третий год обучения – 92.3 %

Четвёртый год обучения  – 95%

           Уровень познавательного развития составил -    92, 2 %, интеллектуального -    87,2   %, социально-нравственного -   96, 8    %, физического -     88, 3   %.  При оценке умений и знаний детей учитывалась специфика усвоения умственно отсталыми детьми учебного материала. Учебная нагрузка не превышала предусмотренные нормы. Вся педагогическая работа проводилась во взаимодействии учителей-дефектологов, учителей – логопедов, психолога и воспитателей. Полученные знания и умения закреплялись в ходе досугов, конкурсов и развлечений.

Раздел программы

Гр. Б

(3-4 г. об.)

Гр. Г

(4 г. об.)

 

Гр. В

(2 г. об.)

Гр. А

(1 г. об.)

 

Всего:

«Здоровье»

90,6 %

92 %

90 %

81 %

88, 2  %

«Социальное развитие»

89%

96%

94%

82%

90,2 %

«Физическое развитие и физическое воспитание»

91%

92%

92%

78%

88,3 %

«Познавательное развитие»

95%

96%

93%

83%

92,2 %

«Формирование деятельности»

96%

98%

92%

78%

91, 0 %

«Эстетическое развитие»

92%

96%

92%

81%

90  %

Всего:

92.3%

95 %

92.2%

81 %

88, 2 %

 

          Результатом усвоения образовательной области «Здоровье» (88,2%) можно считать, как снижение количества часто болеющих детей, так и привитие навыков укрепления здоровья.

Анализируя работу по физическому воспитанию -     88,3 %, следует отметить, что педагогами ещё недостаточно проводиться работа по формированию двигательной активности детей на занятиях (на занятиях у учителей-дефектологов- физкультминутки, у воспитателей -  на спортивной площадке), а также то, что спортивный зал недостаточно оборудован спортинвентарем, недостаточно используются новые технологии. Поэтому перспективой на следующий год,  должно стать следующее:

      Укреплять физическое и психическое здоровье детей через формирование интереса к совместным физкультурным занятиям путем создания и использования корригирующих условий и новейших технологий.        

Анализируя познавательное развитие детей (92,2%), следует отметить, что необходимо продолжить создавать определенные условия для более близкого знакомства с природой, для пополнения знаний о растениях, о животных. Эту задачу надо осуществить созданием экологических уголков в группах, расширением библиотечного иллюстративного материала и экспериментальных уголков в подготовительной группе. Возможно создание мини-музеев в старшей и подготовительной группах. Поскольку все воспитанники детского сада с речевой патологией и имеют разные уровни общего недоразвития речи, необходимо обновить и пополнить дидактический материал по этому разделу Программы в группах и в кабинетах учителей-дефектологов. Анализируя работу   по развитию речевых способностей (из второй годовой задачи по театрализованной деятельности), необходимо пополнить и разнообразить в группах книжные уголки и в них   уголки сказок для осуществления игр-драматизаций по произведениям, расширить видовой состав театров.

В группе Г пополнение дидактического материала по формированию сенсомоторного восприятия, элементарных математических представлений. В группе А    – по наглядно-образному мышлению. Перспективой на следующий учебный год должны стать следующая задача:

Развивать коммуникативную направленность общения воспитанников, через формирование   основ понятной грамотной речи с использованием специальных ситуаций общения.

               Анализируя раздел социального развития (92 %) надо отметить, что детям с особыми образовательными потребностями не всегда доступна адекватная реакция на общение с окружающим миром, особенно в незнакомых ситуациях. Необходимо создавать специальные игровые ситуации для формирования сотрудничества ребенка со взрослыми, со сверстниками. Во всех группах надо пополнить картинный материал. Обобщить опыт учителя-дефектолога Мироношенко Л.А. по этому разделу.

               Анализирую раздел эстетического развития (94 %), необходимо отметить, что в процессе музыкальных и художественно-ритмических занятий проявляются нераскрытые на коррекционных занятиях индивидуальные возможности детей. На занятиях по театрализованной деятельности   при подготовке к инсценировке у детей закрепляются умения ориентироваться в предметном мире, развиваются слух, внимание, память, речь, воображение, желание проявить свои индивидуальные способности. Поэтому, выбранное нами направление в работе детского сада как основное –театрализованная деятельность мы решили совершенствовать и дальше. Четвертый год мы разрабатываем задачи по этому направлению. Анализируя выполнение 2й годовой задачи, надо отметить положительную работу в группах по совершенствованию предметной среды для драматизации, по привлечению родителей к работе над чтением и обыгрыванием сказки, а также, как итог, -  проведение праздников-спектаклей. Воспитатели   Донских О. С. Филичева О.Н. продолжили работу по созданию детьми атрибутики для обыгрывания сказок (настольный театр) по разработанной ими технологии (салфетки). В группах воспитателями и ребятами созданы мини-театры по программным сказкам. Родители активно принимали участие в создании декораций к театральным постановкам сказок «Теремок» и «Три медведя». Занятия по музыкальному воспитанию и театру проводит педагог с первой квалификационной категорией Шутенкова Н.В.  ее занятия всегда интересны, используются нетрадиционные авторские методики.

Необходимо продолжить пополнение уголков драматизации в группах костюмами и другой атрибутикой, создаваемой руками детей и родителей;

Продолжить работу над созданием в музыкальном зале «Сказочного уголка» с декорациями.

                Анализируя раздел программы по формированию деятельности (91                                                                                                                                                                     %) надо отметить, что при формировании игровой, трудовой и продуктивной видов деятельности главным является формирование предметной деятельности, в которой происходит развитие речи, улучшаются физиологические возможности рук, зрительно-двигательная координация. Поэтому развитие продуктивных видов деятельности - основа воспитания и обучения аномального ребенка в детском саду. 

Воспитательная работа

Достижения воспитанников

Мероприятие

Время проведения

Уровень

Результат

Конкурс «Подарок любимому городу»

Август

Муниципальный

участники

Выставка декоративно-прикладных работ «Рыбинские рыбы»

август

Муниципальный

участник

Спортивный праздник «Мы будущие олимпийцы»

Ноябрь

Муниципальный

2 место

Конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Олимпиец»

Декабрь

Муниципальный

2 место

Конкурс на лучшую организацию работы по пропаганде ЗОЖ номинация «Лучший сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия»

Январь

Муниципальный

участие

Конкурс детского творчества «Рождественское чудо»

Ноябрь

Муниципальный

Грамоты победителей

Городской фестиваль народного творчества «Русский самовар»

ноябрь

Муниципальный

Диплом  участника

Экологическая акция «Покормите птиц»

Январь

Муниципальный

Свидетельство участника

 ЦДЮТТ

Конкурс детского творчества « Я с папой строю»

Февраль

Муниципальный

Свидетельство участника

ЦДЮТТ

Конкурс «Бумажная фантазия» на тему «Рыбинск – город моего детства»

Март

Муниципальный

Грамота

за I ,2 место, свидетельство участника

Рыбинский музей –заповедник

Выставка «Зимняя сказка»

Май

Муниципальный

Диплом

За участие

14 муниципальная неделя «Рыбинское театральное половодье»

март

муниципальный

участие

Экологическая акция Батарейка, сдавайся!

апрель

муниципальный

Победитель

декорациями.

              На 14 муниципальной неделе «Рыбинское театральное половодье» в 2018 году прошли на городской этап в Рыбинской городской театр на дефиле, успешно участвовали на муниципальном фестивале «Русский самовар»  В детском саду стало традицией организация и проведение досугов, праздников и развлечений, таких как: «Золотая осень», «В гости к бабушке», «Новый год», «Масленица», «Вперед, мальчишки!», «Праздник наших мам», «Весна красна», «Здравствуй, школа», «День здоровья». В этом году в Рыбинском музее-заповеднике в детской творческой выставке «Рождественское чудо» 5 творческих работ из природного материала, выполненных в различной изобразительной технике стали призерами. Работы выполнены под руководством педагогов: Мироношенко Л.А. Родионовой О.В, Шутенковой Н.В, Филичевой О.Н. Участвовали дети с родителями всех групп в смотре – конкурсе ко Дню пожилого человека «Подарок для бабушки». «Я строю с папой», «Котомания». Победителями стали три ребенка в городском конкурсе в ЦДЮТ.

Дополнительное образование

   На базе детского сада организована инновационная площадка «Консультативный пункт в    детском саду   № 56 для детей в возрасте   от 1,5 до 7, не посещающих   детские образовательные учреждения, и их родителей (законных представителей)» Разработана и издана программа «Развиваем и совершенствуем» обучения и воспитания, с циклом занятий со специалистами для детей, консультации с родителями, за период с марта 2010 по май 2019 оказана помощь 78 детям и их родителям.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья, со сложными дефектами (два и более) с 2003 года могут посещать детский сад в условиях кратковременного пребывания. В 2018-19 уч. году в нашем учреждении оказывается квалифицированная помощь трём детям.

4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования

Внутренняя система оценки качества образования включает следующий компоненты:

1. Оценка образовательной деятельности

2. Оценка системы управления ДОУ

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

4. Оценка организации учебного процесса

5. Оценка востребованности выпускников

6. Оценка качества кадрового обеспечения

7. Оценка качества учебно-методического, информационного обеспечения

8. Оценка материально-технической базы

9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

10. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

            В детском саду разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.

            Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседание педагогического совета и административные совещания.

            Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель детского сада издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.

            С целью информирования родителей об организации образовательной    деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах и общение с помощью Интернет-ресурсов.

            При проведении внутренней системы оценки качества образования изучается степенью удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.

            Цели и задачи проведения мониторинга – создание системы оценки качества и доступности оказываемой муниципальной услуги.

            Основные задачи проведения мониторинга:

1)      мониторинг уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством и доступностью муниципальной услуги, оказываемой ДОУ.

2)      выявление факторов, влияющих на уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством и доступностью муниципальной услуги, оказываемой ДОУ.

3)      определение степени соответствия муниципальной услуги запросам и ожиданиям родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Педагоги детского сада регулярно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в работе методических объединений, посещают разовые открытые мероприятия города и области, знакомятся с образовательными технологиями на курсах муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный Центр».

Подготовка педагогов к прохождению аттестации на квалификационную категорию осуществляется планомерно.

Микроклимат в педагогическом коллективе

Среди слагаемых успеха, которого добивается наш педагогический коллектив в воспитании дошкольников, важную роль играет как высокий профессионализм воспитателей и специалистов, так и слаженность их действий в достижении поставленных целей, а также использование воспитательных возможностей, заложенных в самом педагогическом коллективе.

Поэтому результативность работы педагогического коллектива в значительной степени  будет определяться не только объективными данными (возраст, образование, стаж работы), но и психологическим климатом.

   

  Результаты анализа

-удовлетворены организацией труда - 100 %, высокий уровень;

возможность проявления и реализации профессиональных качеств педагогов -  100 %.

 -организация труда: с коллегами сложились неконфликтные отношения, ощущают поддержку администрации и коллег -   90 %, высокий уровень;

-отношения с детьми и родителями: комфортно чувствуют себя с детьми и родителями -  92 % педагогов, высокий уровень;

-обеспечение деятельности педагога -  95 %, высокий уровень

В ДОУ разработана система показателей качества выполняемых услуг и завершён переход на эффективный контракт.

5 Оценка кадрового обеспечения

Детский сад полностью укомплектовано кадрами. Численность коллектива 29 человек

         Учебно-воспитательный процесс с детьми осуществляют 15 педагогов из них:

1 – заведующий

8 - воспитателей

4 -  учителя – дефектолога

2 - учителя - логопеда

1 -  педагог - психолог

1 – музыкальный руководитель

1 – инструктор по физической культуре

        Департамент образования, администрация детского сада проявляет постоянную заботу о повышении уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов, создавая условия для индивидуального и коллективного творчества. Каждый педагог получает возможность проявить свою автономность, находясь в тесном взаимодействии с коллегами.

        В учреждении работают педагоги с высоким образовательным цензом. 8 педагогов имеют высшее специальное дефектологическое образование.

Образовательный уровень

год

числен

ный состав

два высших

высшее

неоконченное

высшее

среднее

педагогическое

обучаются в высших учебных заведениях

2016/17

16

4/24%

8/54%

 

4/24%

 

2017/18

16

4/24%

8/54%

 

4/24%

2

2018/19

15

5/33%

6/ 40 %

 

4/ 27 %

 

Уровень квалификации

 

год категории

2016 - 2017

2017 - 2018

2018 - 2019

2016 - 2017

2017 - 2018

высшая

4/23.5

4/25%

2/13.3

4/23.5

4/25%

1 категория

10/59.2%

9/56%

10/66.7%

10/59.2%

9/56%

 соответствие

2/11.7%

1/6%

2/13.3 %

2/11.7%

1/6%

Молодые специалисты

1/5,6 %

1/5,6 %

1/6,7 %

1/5,6 %

1/5,6 %

Стажевые показатели

стаж

до 5 лет

5- 10 лет

10 – 15 лет

15 – 20 лет

свыше 20 лет

 

1/ 6,6 %

1/6,6

1/6,6

 

12/ 80.2%

 

Личные достижения педагогов в профессиональной деятельности.

НАГРАЖДЕНЫ:

·         Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 7 педагогов;

·         Почетной грамотой Департамента образования Администрации Ярославской области – 10 педагогов, 4- повторно, 1 мл. воспитатель.

·         Благодарственным письмом главы Администрации городского округа город Рыбинск – 3 педагога.

·         Почетной грамотой департамента образования администрации городского округа город Рыбинск – 15 педагогов и 8 младших воспитателя.

·         Благодарственным письмом департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск – 4 педагога.

Один из самых важных показателей эффективной, слаженной работы учреждения за последние 23 лет является стабильность, постоянство коллектива.  Младшие воспитатели 7 человек работают в учреждении более 18 - 25 лет, ., Лебедева И.П. имеет педагогическое образование,  Демина Н.Н. – среднее медицинское.

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.

            В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 100%.

            Перспективы:

            Сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности ДОУ в соответствии с реестром примерных основных образовательных программ.

            Информационное обеспечение включает:

·         сеть – Интернет;

·         сайт ДОУ - dou56.rybadm.ru

Всего в детском саду № 56 4 ноутбука, 4 персональных компьютера, 4 телевизор, имеются принтеры, DVD-плееры, 1 проектор мультимедиа, фото-видео оборудование, музыкальный центр, микрофоны, магнитофоны в группах.

            Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.

            Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностном саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фоном учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехов в конкурсном движении. в 2018-2019 учебном году планируется продолжать работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.

 

7. Оценка материально-технической базы

Общая площадь территории – 4592 кв.м

В детском саду № 56 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

Состояние материально – технической базы учреждения – результат совместной работы команды коллектива и родителей  соответствует педагогическим требованиям современному уровню образования, требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Материально – техническая база детского сада и медико-социальные условия обеспечивают комфортное пребывание детей в детском саду. В построении среды  используются такие элементы,  как «центрирование» и  «кабинетное пространство», позволяющие обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения   и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная и коррекционная среда детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Здание детского сада двухэтажное, участок хорошо озеленен, перед фасадом разбит цветник и зеленые газоны. Имеются три прогулочных площадки с верандами.

Коллектив и администрация детского сада прилагают максимум усилий, чтобы в учреждении  были созданы все условия для осуществления воспитательно-образовательной работы.

            В нашем детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в детском саду проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

            

          В детском саду имеются следующие помещения:

Кабинет заведующей;

 4 кабинета учителей-дефектологов;  

1 кабинет педагога-психолога;

1 кабинет учителя-логопеда;

1 медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом

Дефектологические кабинеты работают  по двум направлениям: коррекция и развитие психофизической деятельности детей.

Основными задачами дефектологических  кабинетов являются:

Консультативно-диагностическая работа и отбор детей, имеющих умственные и  речевые дефекты;

Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий;

Привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах различных заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.

        Кабинеты оснащены специализированным необходимым учебно-дидактическим комплексом, игровым оборудованием и раздаточным материалом.          

 4 групповые комнаты, включающие: раздевальные, игровые, столовые, спальные, туалетно-умывальные комнаты;    Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей. В каждой возрастной группе есть "уголок природы" с различными видами растений, занимательными экологическими играми. "Уголок природы" содержит календарь погоды, материалы опытнической деятельности, аквариумы с рыбками, дидактические игры, альбомы с иллюстрациями о временных изменениях природы, а также поделки из природного материала.  

       В групповых комнатах собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования, имеются репродукции картин, демонстрационные пособия, весь необходимый материал для рисования.  В детском саду есть необходимая методическая и искусствоведческая литература.   

         В каждой группе с учётом возрастным особенностей ребёнка, его индивидуальных особенностей спроектированы центры-уголки художественно-речевой и театрализованной деятельности с предусмотрением возрастной адресности оборудования и материалов, где представлены разные виды кукольных театров.  

          В группах есть уголки развивающих игр, в которых представлены игры и пособия для развития познавательных способностей. В уголках представлены логико-математические игры, счётные палочки, наглядные модели и пр.

 

Музыкальный зал;     Для развития музыкальных способностей имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оснащённый     музыкальным центром, фортепиано, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми, аудиокассетами и компакт-дисками с записями избранных произведений музыкальной классики, детских песен, ритмичной музыки.

Физкультурный зал;  

          Для проведения занятий по физическому развитию в учреждении функционирует спортивный зал и площадка. Зал оснащён комплектом пособий для выполнения различных физических упражнений, материалом для проведения подвижных игр.  Имеются мячи, скакалки, фитболы, сухой бассейн, детские тренажёры, велотренажёр и беговая дорожка, мягкие модули и пр. на улице оборудована спортивная площадка для физкультурных занятий на воздухе.

 

Кабинет педагога-психолога;

      Кабинет оборудован в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями. В детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информированность и индивидуальные возможности и способности ребенка.

 Пищеблок;

Кладовые /три помещения/

Образовательное пространство Учреждения оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными; игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём в соответствии со спецификой Программы. Это позволяет обеспечить:

-   игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с  доступными  детям материалами (в том числе с песком и водой);

-   двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. В Учреждении соблюдаются требования пожарной и электробезопасности, требования охраны труда воспитанников и работников.

-   Участок детского сада озеленён, оснащён навесами, имеет спортивную площадку, «Экологическую тропу», разметку проезжей части.

 

                По плану административно-хозяйственной деятельности:

·         силами сотрудников и родителей сделан косметический ремонт в спальных комнатах,

·         в умывальных и туалетных комнатах групп  Б и Г.

·          вставлены  новые пластиковые окна в спальных комнатах  групп Б В, кабинете психолога, музыкальном зале

·         приобретена новая мебель, игровое оборудование в  кабинеты учителей – дефектологов, учителя-логопеда

·         сшиты костюмы и изготовлены декорации  по сказке «Три медведя», Карлсона, Весны

·         приобретены детские стенки, столы и стулья  в группу ЗПР. 

·          установлена компьютерная программа.

·         приобретено игровое  оборудование на участки

 

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

48

в режиме полного дня (8–12 часов)

0

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

3

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

48

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек (процент)

48 100%

8–12-часового пребывания

0

12–14-часового пребывания

29 (60 %)

круглосуточного пребывания

16 (33,3%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

48 100%

по коррекции недостатков физического, психического развития

 

обучению по образовательной программе дошкольного образования

48

присмотру и уходу

48

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

8

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

15

с высшим образованием

 

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

11

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

2 (13,3%)

с высшей

 

первой

10 (66,7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

 

 1 (6,6 %)

до 5 лет

 

больше 30 лет

7 (46,6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

0

до 30 лет

 

от 55 лет

3 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

9 (60%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

14 (93,3%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

48/15

Наличие в детском саду:

да/нет

да

музыкального руководителя

 

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

 

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

471

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

256

Наличие в детском саду:

да/нет

да

физкультурного зала

 

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".