Здание детского сада двухэтажное, участок хорошо озеленен, перед фасадом разбит цветник и зеленые газоны. Имеются три прогулочных площадки с верандами.
Коллектив и администрация детского сада прилагают максимум усилий, чтобы в учреждении были созданы все условия для осуществления воспитательно-образовательной работы.
В нашем детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельноси: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в дтском саду проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Паспорт доступности
В детском саду имеются следующие помещения:
-
Кабинет заведующей;
-
4 кабинета учителей-дефектологов;
Дефектологические кабинеты работают по двум направлениям: коррекция и развитие психофизической деятельности детей.
Основными задачами дефектологических кабинетов являются:
- Консультативно-диагностическая работа и отбор детей, имеющих умственные и речевые дефекты;
- Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий;
- Привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах различных заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.
Кабинеты оснащены специализированным необходимым учебно-дидактическим комплексом, игровым оборудованием и раздаточным материалом.
- 4 групповые комнаты, включающие: раздевальные, игровые, столовые, спальные, туалетно-умывальные комнаты;
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей. В каждой возрастной группе есть "уголок природы" с различными видами растений, занимательными экологическими играми. "Уголок природы" содержит календарь погоды, материалы опытнической деятельности, аквариумы с рыбками, дидактические игры, альбомы с иллюстрациями о временных изменениях природы, а также поделки из природного материала.
В групповых комнатах собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования, имеются репродукции картин, демонстрационные пособия, весь необходимый материал для рисования. В детском саду есть необходимая методическая и искусствоведческая литература.
В каждой группе с учётом возрастным особенностей ребёнка, его индивидуальных особенностей спроектированы центры-уголки художественно-речевой и театрализованной деятельности с предусмотрением возрастной адресованности оборудования и материалов, где представлены разные виды кукольных театров.
В группах есть уголки развивающих игр, в которых представлены игры и пособия для развития познавательных способностей. В уголках представлены логико-математические игры, счётные палочки, наглядные модели и пр.
-
Медицинский кабинет с изолятором;
-
Музыкальный зал; Для развития музыкальных способностей имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оснащённый музыкальным центром, фортепиано, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми, аудиокассетами и компакт-дисками с записями избранных произведений музыкальной классики, детских песен, ритмичной музыки.
-
Физкультурный зал;
Для проведения занятий по физическому развитию в учреждении функционирует спортивный зал и площадка. Зал оснащён комплектом пособий для выполнения различных физических упражнений, материалом для проведения подвижных игр. Имеются мячи, скакалки, фитболы, сухой бассейн, детские тренажёры –велотренажёр и беговая дорожка, мягкие модули и пр. на улице оборудована спортивная площадка для физкультурных занятий на воздухе.
-
Кабинет педагога-психолога;
-
Пищеблок;
-
Кладовые /три помещения/
Таким образом, все кабинеты оборудованы в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями. В детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информированность и индивидуальные возможности и способности ребенка.