Материально-техническое обеспеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждние   

    детский сад № 56 "Тополёк" 

 

Материально-техническое обеспеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада двухэтажное, участок хорошо озеленен, перед фасадом разбит цветник и зеленые газоны. Имеются три прогулочных площадки с верандами.

Коллектив и администрация детского сада прилагают максимум усилий, чтобы в учреждении  были созданы все условия для осуществления воспитательно-образовательной работы.

            В нашем детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельноси: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в дтском саду проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

            

          В детском саду имеются следующие помещения:

  • Кабинет заведующей;

  •  4 кабинета учителей-дефектологов;  

    Дефектологические кабинеты работают  по двум направлениям: коррекция и развитие психофизической деятельности детей.

    Основными задачами дефектологических  кабинетов являются:

    • Консультативно-диагностическая работа и отбор детей, имеющих умственные и  речевые дефекты;
    • Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий;
    • Привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах различных заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.

        Кабинеты оснащены специализированным необходимым учебно-дидактическим комплексом, игровым оборудованием и раздаточным материалом.          

 

  •  4 групповые комнаты, включающие: раздевальные, игровые, столовые, спальные, туалетно-умывальные комнаты;  

           Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей. В каждой возрастной группе есть "уголок природы" с различными видами растений, занимательными экологическими играми. "Уголок природы" содержит календарь погоды, материалы опытнической деятельности, аквариумы с рыбками, дидактические игры, альбомы с иллюстрациями о временных изменениях природы, а также поделки из природного материала.  

           В групповых комнатах собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования, имеются репродукции картин, демонстрационные пособия, весь необходимый материал для рисования.  В детском саду есть необходимая методическая и искусствоведческая литература.   

             В каждой группе с учётом возрастным особенностей ребёнка, его индивидуальных особенностей спроектированы центры-уголки художественно-речевой и театрализованной деятельности с предусмотрением возрастной адресованности оборудования и материалов, где представлены разные виды кукольных театров.  

              В группах есть уголки развивающих игр, в которых представлены игры и пособия для развития познавательных способностей. В уголках представлены логико-математические игры, счётные палочки, наглядные модели и пр.

  • Медицинский кабинет с изолятором;

  • Музыкальный зал;  

             Для развития музыкальных способностей имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оснащённый     музыкальным центром, фортепиано, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми, аудиокассетами и компакт-дисками с записями избранных произведений музыкальной классики, детских песен, ритмичной музыки.

  • Физкультурный зал;  

              Для проведения занятий по физическому развитию в учреждении функционирует спортивный зал и площадка. Зал оснащён комплектом пособий для выполнения различных физических упражнений, материалом для проведения подвижных игр.  Имеются мячи, скакалки, фитболы, сухой бассейн, детские тренажёры –велотренажёр и беговая дорожка, мягкие модули и пр. на улице оборудована спортивная площадка для физкультурных занятий на воздухе.

  • Кабинет педагога-психолога;

  • Пищеблок;

  • Кладовые /три помещения/

       Таким образом, все кабинеты оборудованы в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями. В детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информированность и индивидуальные возможности и способности ребенка.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»