| ||||||||||||
|
| |||||||||||
НАСТАВНИЧЕСТВО
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся». Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативная база Федеральный уровень:
· Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; · Письмо Минпросвещения РФ N АЗ-1128/08 "Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"; · Письмо Минпросвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 "Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях".
Региональный уровень:
· Приказ Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"
Муниципальный уровень:
· Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества» · Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 № 053-01-09/458-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск»
Полезные ссылки · Сообщество "ВКонтакте" "Наставник 76.РФ" · Наставничество педагогических кадров · Виды наставничества. Технологии передачи знаний. · Современные формы наставничества.
Наставничество в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 56
Наставник Брызгалова Юлия Викторовна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Молодой специалист Ершова Анастасия Валерьевна – воспитатель
Брызгалова Юлия Викторовна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Юлия Викторовна работает учителем-дефектологом в детском саду № 56 с 2013 года. Закончила Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена города Санкт-Петербург в 1998 году, получила квалификацию «Олигофренопедагог, учитель и логопед школьных образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта» по специальности «Олигофренопедагогика». Юлия Викторовна грамотный, опытный педагог, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. С целью профессиональной адаптации, повышения профессиональной компетентности начинающих педагогических кадров использует одну из наиболее эффективных форм работы – наставничество. При поддержке мудрого наставника в лице Брызгаловой Юлии Викторовны молодые педагоги начинают внедрять теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями.
Мироношенко Любовь Александровна – учитель-дефектолог. Любовь Александровна работала в детском саду № 56 с 2005 года в должности «Воспитатель». Закончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского в 2011 году по специальности «Дошкольная педагогика и психология». В 2018 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог, олигофренопедагог» и продолжила трудовую деятельность в должности «Учитель-дефектолог» с детьми с особыми образовательными потребностями. В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль воспитателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам. Особенно сложно начинающим педагогам в условиях инклюзивного воспитания. Любовь Александровна является опытным и грамотным педагогом-наставником для молодых специалистов – воспитателей на группах для детей с ОВЗ, помогает найти подход к особенным детям и их родителям, определить методы и формы работы коррекционно-развивающей работы, использовать альтернативные приемы коммуникации.
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 27.05.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |