Развивающая предметно-пространственная среда кабинета

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета

 

     Работа учителя - дефектолога в специализированном коррекционном учреждении направлена на решение широкого спектра задач. В частности, его деятельность включает в себя следующие направления: диагностическое; учебно-воспитательное; коррекционно-развивающее; консультативное; культурно-просветительное; социально-педагогическое; научно-методическое. Широкий спектр обязанностей предполагает наличие современного материально-технического оснащения: обустроенный кабинет, диагностический инструментарий, оборудование для проведения коррекционно-развивающих занятий.

     При создании развивающего пространства в  кабинете учителя -дефектолога Тайковой А.В. учитывались все принципы построения предметно-пространственной среды: оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования.

     Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства.

 


 

     Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:

     1) По отношению к детям (в соответствии с направлениями деятельности детей)

 

Образовательная зона.  Она оформлена детскими столами, стульями, соответствующими росту детей, включает в себя: демонстрационную зону, зону дидактического сопровождения, зону для индивидуальной работы с детьми: стол с зеркалом для упражнений по коррекции звукопроизношения.

 

 
Двигательная зона, которая обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр.
 
 Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и также содержит оснащение развивающим материалом
 

2) По отношению к деятельности специалиста  (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога) выделены: диагностическая  зона.

 

 

коррекционно-развивающая зона. Специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности. Рассортирован по областям  Основной образовательной программы детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

консультативная  зона предусматривает  информативное поле для родителей и специалистов (информационные  папки, библиотечный фонд) и рабочее место для проведения консультаций.

 

методическая  зона оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога.

 

 

 

Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста можно выделить следующие развивающие среды, созданные в кабинете:

     - сенсорная среда– обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и полисенсорики. Данная среда максимально насыщена материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Оборудование (демонстрационное, игры, пособия, раздаточный материал): материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями. материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических и стереометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик».

     - моторно-двигательная среда- обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей.

     - учебно-познавательная среда– обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщена материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".