Личная страница Тайковой А.В.

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждние   

    детский сад № 56 "Тополёк"

 

 

Личная страница Тайковой А.В.

             У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам  деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

                                                                                                                                       В.А. Сухомлинский

 

Доброго времени суток!

 Вы посетили личную страницу учителя-дефектолога Тайковой Анны Викторовны.

Здесь можно узнать чуть больше о  коррекционно-педагогической работе в условиях дошкольного учреждения и формировании психологической основы для полноценного развития  личности ребенка. Надеюсь, посещение сайта доставит вам несколько полезных и приятных минут.

 

 

 

                     

  

     

                

Образование: высшее педагогическое,

ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, дефектологический факультет, кафедра «Специальная (коррекционная) педагогика и психология», квалификация по диплому «Педагог –дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», диплом с отличием.

ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, дефектологический факультет, кафедра «Логопедия», квалификация по диплому «Учитель - логопед», диплом с отличием.

 

       Стаж общий педагогический – 8 лет.

       Стаж работы в данном учреждении – 6 лет

       Стаж работы в данной должности –5 лет

       1 квалификационная категория

 
 

              Цель моей педагогической деятельности: создание наиболее комфортных условий для эффективного образования каждого ребенка, обеспечивающих ему достижение такого уровня усвоения материала, которые соответствуют его познавательным возможностям, способностям, а также развитие данных способностей и возможностей.

      Задачи педагогической деятельности:

·         Создавать условия для полноценного физического развития и совершенствования двигательной сферы воспитанников, укреплять их здоровье.

·         Осуществлять дифференцированную диагностику уровня актуального развития ребенка, выявлять резервные возможности для обеспечения дифференцированного подхода в процессе обучения, воспитания, динамическое наблюдение за его развитием и усвоение им программы обучения.

·         Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка, предупреждая и преодолевая у него вторичные отклонения в развитии, стимулировать его интеллектуальный и эмоциональный потенциал, формировать позитивные личностные качества, повышать самостоятельность.

·         Консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по проблемам повышения социально-психологической компетенции детей в окружающей жизни; по конкретным межличностным проблемам; по применению специальных методов оказания помощи детям, имеющим отклонение в развитии (для посещающих и не посещающих дошкольное учреждение).

·         Совершенствовать профессиональную деятельность, обновлять знания, расширять арсенал навыков и умений, осваивать новые технологии обучения и воспитания.

           Мои целевые ориентиры направлены на:

- образование каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей;

- приспособление (адаптацию) образования к особенностям различных групп детей.

           Методологические предпосылки обучения:

- диалектическая концепция развития личности;

- деятельный подход к пониманию сущности обучения и воспитания

-  признание индивидуальности каждого ребенка;

- системный подход к теоретическому и практическому решению основных  аспектов обучения.

          Психологические основы обучения:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- интересы, склонности и способности;

- особенности мотивации внимания, избирательности восприятия;

- особенности психики;

-особенности познавательной деятельности и др. 

 

В целях эффективного образования каждого ребенка, обеспечивающего ему усвоение материала, соответствующее его познавательным возможностям, способностям, а также  их развитию,  мной совершенствуется предметно-развивающая пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»